Семейный бизнес оренбургского чиновника

Дмитрий Цветков
вторник, 11 февраля 2020, 5:37

Председатель комитета по имуществу Оренбурга окружил себя родственниками и нарывается на конфликт интересов.

В статье «Чьи конюшни первыми зачистит новый глава Оренбурга?» говорилось о подозрительном, если не сказать преступном, попустительстве комитета по управлению имуществом города Оренбурга к взысканию долгов по арендной плате с участницы коррупционного уголовного дела бывшего мэра Оренбурга.

 

ПРОЩЕННЫЕ МИЛЛИОНЫ

Ирина Пукало, родственница Евгения Арапова, четыре года не платила арендную плату за помещения, взятые у города в аренду. По некоторым данным таких помещений 19 штук. Точная сумма задолженности достоверно известна пока только по двум помещениям и составляет почти полмиллиона рублей.

Можно предположить таким образом, что общая сумма неплатежей может достигать пяти миллионов рублей. По данным редакции, деньги в казну Оренбурга так и не внесены.

Трудно сказать, ЧЕМ руководствовались председатель комитета по имущество Оренбурга Дмитрий Цветков и директор МУП «МИФ» Василий Попов, закрывая глаза на солидный и растущий долг Ирины Пукало. Возможно, у Дмитрия Цветкова особый взгляд на бизнес-семейные отношения. Хотя трудно предположить, что такой хороший юрист, как Дмитрий Александрович, не знает, ЧТО такое КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ в антикоррупционном законодательстве.

СЛУШАЙ, ТЁЩА, ДРУГ РОДНОЙ, ПОМОГИ!

В советском песенном наследии имеется произведение под названием «Слушай, теща».  И словам там правильные:

 

«Слушай, тёща, друг родной, помоги!

Ты пойми, что мы с тобой не враги.

По закону если брать, мы — родня,

Ты почти вторая мать у меня».

Очевидно, председатель комитета песню эту знает и любит, мало того, ею руководствуется. С небольшим нюансом – не в личной жизни, а в работе.

В прямом подчинении Дмитрия Цветкова находится МУП «Муниципальный имущественный фонд (МИФ)». Именно через эту организацию очень удобно проводить коммерческие сделки в обход многих законов, ограничивающих деятельность органов исполнительной власти. Это, думается, интересно будет следователям и прокурорам. Широкой публике подавай санта-барбару. Подаем.

Несмотря на то что в МУП «МИФ» имеется должность юриста, практически во всех юридических взаимоотношениях организации с контрагентами присутствует посредник, действующий по доверенности – Татьяна Яковлевна Горбунова. Кстати, в суде по взысканию с Ирины Пукало долга перед бюджетом Оренбурга именно Татьяна Горбунова согласилась от лица доверителя подождать еще, несмотря на просрочку платежей на 4 года. Уверены, что все это она делает в интересах муниципалитета. Иначе и быть не может.

Потому что Татьяна Яковлевна Горбунова - родная теща Дмитрия Александровича Цветкова и опытный юрист.

Татьяна Горбунова, как представитель МУП «МИФ» пытается доказать в судебном разбирательстве, происходящем в эти дни, что оренбуржцы, купившие квартиры в строящемся доме по ул. Краснознаменной, прав на эти квартиры не имеют, миллионы заплатили зря, а тем более зря предъявляют претензии по поводу все продлеваемых сроков строительства. МУП «МИФ» является заказчиком строительства. В результате глава Оренбурга Владимир  Ильиных может получить «подарок» в виде очередного пула обманутых дольщиков. Первое их собрание уже состоялось.

РАБОТАЕМ В РАЗНЫХ МЕСТАХ, НО ЖИВЕМ ВМЕСТЕ

Насколько осведомлен председатель комитета по управлению имуществом Оренбурга о действиях своей тещи? Судить трудно. Но прописаны «почти вторая мать» Дмитрия Цветкова и его супруга на одной жилплощади на улице Донецкой в Оренбурге.

Очевидно, что у Дмитрия Цветкова сложились особо доверительные отношения с родственниками со стороны жены.

Еще два года назад редакция сайта ётут.рф обратила внимание прокуратуры на то, что гражданин Нейфельд В.А., ведущий частную юридическую практику, незаконно получил доверенность на представление интересов администрации Оренбурга. И представлял их несколько лет, как в делах по скандальному аукциону на размещение рекламных конструкций, так и по не менее скандальному транспортному вопросу. Причем, БЕЗВОЗМЕЗДНО, то есть ДАРОМ.

Осведомленные источники утверждают, что такое винипухство подкреплено договором на оплату услуг с ООО «Оренбург Водоканал». Именно отсюда на работу в администрацию Оренбурга перешел Евгений Арапов. Услуги оказывались небольшие такие, а оплата ежемесячно перечислялась в сумме 250 тысяч рублей, то есть в год 3 миллиона рублей.

Евгений Арапов вряд ли нам когда-нибудь поведает, почему именно В.А. Нейфельду так доверял, что даже никак не фиксировал, в каких делах, с какими задачами выступает этот посторонний для администрации человек. Хотя, не такой уж посторонний, как выясняется.

Вячеслав Александрович Нейфельд приходится супруге Дмитрия Цветкова двоюродным братом, а «почти второй матери» Татьяне Яковлевне Горбуновой родным племянником.

Следователям будет интересно рассмотреть схемы тесного семейно-бизнесового взаимодействия Дмитрия Цветкова и родственников Горбуновых-Нейфельд. Например, ООО «Картограф» выполнял большой перечень работ по заказу комитета управления имуществом администрации Оренбурга (председатель Дмитрий Цветков). Вряд ли также БЕЗВОЗМЕЗДНО, как Вячеслав Нейфельд представлял интересы администрации в судах и УФАС.

ООО "Капиталаудит" также оказывало услуги, судя по ОКВЭД, в области бухгалтерского учета и права целому ряду муниципальных предприятий. Среди них МУП "Муниципальный Имущественный Фонд", МУП "КШП" Огонек" (а потом и его правопреемник АО "КШП "Огонек"), МУП "ГОИИ".

Не обошлось без муниципальных заказчиков и ООО «АУДИТОРСКАЯ КОМПАНИЯ "ШАНС", где Вячеслав Нейфельд тоже учредитель и именно эхта компания выполняла аудит МУП «МИФ».

То есть муниципальные деньги потоком шли в карман родственников Дмитрия Цветкова. Насколько законно?

НА КОРМЛЕНИИ И ПОДКОРМКЕ

Про еду мы вспомнили не случайно. Президент Путин в своем Послании Федеральному Собранию поручил до 2023 года обеспечить младших школьников бесплатным горячим питанием. Вопрос важный и непростой. Основными операторами, обеспечивающими школьников Оренбурга, являются ООО «КШП «Подросток» и АО «КШП «Огонек». Оба они были муниципальными. «Подросток» стал частным еще в 2008 году, когда потребовались срочные инвестиции в оборудование и технологии. О его собственниках вся информация в открытом доступе.

Слово «открытость» не скажешь об АО «КШП «Огонек». МУП «КШП «Огонек» ликвидирован в феврале 2017 года. В частные руки оно перешло совсем недавно по схеме с участием опять-таки Дмитрия Цветкова. Сначала организовали АО  «КШП «Огонек» со 100-процентной долей акций комитета по управлению имуществом. В декабре 2016 года все акции были проданы за 20 миллионов рублей. Две тысячи квадратных метров нежилых помещений, земля под ними, оборудование.

Кстати, нужно поинтересоваться, а эти 20 миллионов уплачены ли в казну города или о них тоже забыли, как о долгах Пукало?

Кому принадлежат сейчас акции, то есть, кто является истинными владельцами АО «КШП «Огонек», узнать могут только следователи. Потому что держателем реестра акционеров является АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "РЕГИСТРАТОРСКОЕ ОБЩЕСТВО "СТАТУС". Публике реестр недоступен.

Имеется ли среди участников АО «КШП «Огонек» родственник Цветкова? Или собственниками являются оффшорные компании? Опять же, только следователь может ответить утвердительно.

О причастности к этому зашифрованному обществу недавно написал блогер Андрей Лысенко, соперничающий с нашим сайтом в разоблачениях чиновников. По его версии родной дядя вице-губернатора по внутренней политике Олега Димова некий Тарасов снабжает продуктами АО «КШП «Огонек». Интересно, Олег Дмитриевич подсмотрел у Дмитрия Александровича, как грамотно заводить на хлебные места родственников, или наоборот?

И хотя читать вы уже устали, это еще не весь список семейно-бизнесовых отношений Дмитрия Цветкова. О них в следующий раз.

Мария Дубских