Высокие отношения судьи Пименовой и женщины в погонах

четверг, 27 февраля 2020, 1:39

В оренбургских судах происходят милые посиделки.

Телевизионные передачи и фильмы сложили определенный образ судей и судебных процессов. Черные мантии, молоточки (говорят, только в кино), герб и флаг Российской Федерации – обязательные атрибуты. Чинно восседающий на возвышении судья, «встать, суд идет», «удаляется на совещание». При этом обращаются все к судье исключительно «ваша честь».

Вы когда-нибудь слышали, чтобы в судебном заседании к судье обращались «Оксана Александровна»? Так, запросто. Оказывается, и такое бывает.

На аудиозаписи заседания, происходившего в стенах Ленинского районного суда Оренбурга 30 декабря 2019 года, помощник прокурора Оренбурга Галина Назмутдинова именно так обращалась к судье Пименовой.

Оно, конечно, неизвестно, что позволяет так фамильярничать помощнику прокурора. Возможно, девушек объединяет любовь к кройке и шитью. Выкройками обмениваются, обсуждают вставочки, рюши разные. Вот и свыклись. Перекраивать чужие судебные решения и исковые заявления под НУЖНЫЕ лекала – это дело, требующее самоотречения!

https://www.youtube.com/watch?v=A7uS0jrkyic

Интересно, не смущает ли квалификационную коллегию судей этакое поведение, нарушающее ч.3 ст. 144 КАС РФ, где записано, что участники судебного разбирательства обращаются к суду «Уважаемый суд», а к судье – «Ваша честь».

Непринужденная, семейная обстановка в заседании позволила и судье Оксане Пименовой раскрепоститься. Например, рассуждать вслух о своих сомнениях:

- Меня вопрос интересует, не будет ли здесь арбитражной подсудности? У нас здесь мнения, если честно, разделились.

Сомнения Оксану Александровну обуревали, вероятно, не зря. Вопрос, с которым обратилась прокуратура Оренбургской области, действительно уже был предметом рассмотрения Арбитражного суда Уральского округа в августе 2018 года. Прокуратуре четко ответили – требования ваши несостоятельны. Но что-то не позволяет прокурорам удовлетвориться, и они снова идут с тем же вопросом теперь уже в Ленинский районный суд.

Не стоит погружать читателя в омут юридических терминов и смыслов. Обращают на себя внимание не только постоянные сомнения, высказываемые судьей в заседании.

Фраза «у нас здесь мнения разделились», произносимая судьей, возможно, является ключевой для всего процесса с участием судьи Оксаны Пименовой и помощника прокурора Галины Назмутдиновой.

Мнения разделились… А как же ст.8 Кодекса судейской этики о независимости, беспристрастности судебной власти?

- Судья должен осуществлять профессиональную деятельность в строгом соответствии с законом, и не поддаваясь влиянию кого бы то ни было, - записано в Кодексе.

У супружеской четы Хоботовых и Саввы Игнатьевича тоже были высокие отношения, поражающие окружающих взаимным проникновением.

Бантики и рюши, предложенные Галиной, не смутили Оксану. Она приняла решение по делу, которое по сути уже рассматривалось, которое, по ее же мнению, не по подсудности.

Вышестоящая инстанция и Квалификационная коллегия судей, безусловно, разберутся и в рюшах, и в документах, которые цитирует судья в своем решении, но при этом в деле они отсутствуют. Где-то среди выкроек, видно, застряли. А также в том, кто кому и на чьей машинке подкладки строчит.

Мария Дубских