Работу общественного транспорта в январские морозы на заседании Правительства рассмотрели только через неделю и сделали громкие заявления.
18 января в публичном пространстве появилась информация о заседании Правительства Оренбургской области, на котором губернатор потребовал лишать лицензий частных перевозчиков. Основанием для гнева Дениса Паслера стала ситуация с пассажирскими перевозки в морозные дни января.
- А то перевозчик частный захотел - поехал, захотел - не поехал. Но у вас же есть какие-то ресурсы. Вы же им лицензии даете на перевозку, - обратился глава региона к представителям муниципалитетов.
Жители Оренбургской области действительно столкнулись с большими сложностями 9-10 января, вызванными морозами. Личные автомобили завелись далеко не все. Цены на услуги такси мгновенно выросли в несколько раз. Люди потянулись на остановки, где наблюдался аншлаг из желающих добраться до работы. Количество же автобусов было заметно меньше обычного. Такая ситуация наблюдалась по всей территории Оренбургской области. Без автотранспорта остались не только все муниципалитеты.
- 9 января мы должны были отправить племянника домой в Актюбинск. Билет был куплен заранее. Приехали на автовокзал, а нам говорят – рейса не будет, автобусы не завелись, - сообщила ётут.рф оренбурженка.
Проводило ли Правительство региона 9 января, 10 января заседание по поводу принятия организационных мер в экстремальной ситуации редакции не известно. Хотя логично было бы. Глава региона, как сообщается, прокомментировал ситуацию на очередном заседании правительства. И потребовал даже отзывать лицензии у перевозчиков, которые некачественно исполняют свои обязательства.
Руководитель Ассоциации перевозчиков Оренбурга прокомментировал для ётут.рф заявление губернатора.
- Лицензии перевозчика может лишить только Ространснадзор и по основаниям, прописанным в лицензионном соглашении. Насколько я знаю, форс-мажорные обстоятельства к таковым не относятся. Перевозчики, входящие в Ассоциацию, заранее готовились к существенному понижению температур, как к работе зимой в целом: максимально использовали теплые боксы, установили предпусковые подогреватели, особенно на дизельных двигателях. Знаю, что некоторые коллеги вовсе не глушили дизельные двигатели, потому что их завести в таких условиях было нереально. Если бы этого не сделали, то воспользоваться общественным транспортом 9 -11 января было бы не просто проблематично, а невозможно. Ситуацию, к сожалению, усугубил большой в 35 градусов перепад температуры за сутки, а также высокая влажность. Еще 7-го января она была за 90 процентов. Да, не все автобусы смогли выйти на маршруты, но основные направления без транспорта не остались и пассажиров вывозили даже при таких условиях, - рассказал Максим Фазуллин.
«Потратили миллионы, а претензий меньше не стало»: губернатор раскритиковал частных перевозчиков.
Вот с этим утверждением Дениса Паслера трудно не согласиться. Будем разбираться в эффективности потраченного на закупку автобусов бюджетного миллиарда для МКП.