Подобные заголовки мы можем скоро прочесть об очередной трагедии, произошедшей из-за халатности.
Череда страшных трагедий – растерзанный собаками ребенок, крушение карусели - в Оренбурге не прекратится, пока люди, обличенные властью, не начнут выполнять свою работу в полной мере. А они не спешат, так что готовимся к худшему и адреса уже известны.
Вопрос безопасности становится особенно актуальным на территории Оренбургской области. И это при том, что мы находимся за тысячи километров от зоны СВО. И бояться оренбуржцам все чаще приходится не террористов, а преступной халатности людей на государственной службе.
Да, в трагедиях последних недель, безусловно, велика вина руководства Оренбурга. Но есть и ряд других ведомств, которые могли предотвратить трагедии, но не сделали этого. В истории с собаками прокуратура могла решительно вмешаться в эти странные танцы администрации и фирмы по отлову? Со всей пролетарской решимостью наехать на мэрию и заставить исполнять закон, а не разворовывать бюджет. Могла, но не стала.
С рухнувшей каруселью аналогичная история. В Гостехнадзоре подтвердили, что администрация на момент аварии не предоставила полный пакет документов для регистрации аттракционов, несмотря на то, что их эксплуатация уже началась. Виктор Непочатов, заместитель начальника управления Гостехнадзора региона, сообщил, что инспекторы побывали в "Оренпарке" 26 апреля, дали руководству парка инструкции по регистрации аттракционов. И ушли, поглядывая на незаконно работающие карусели. 3 мая Гостехнадзор из "Оренпарка" известили, что потеряли инструкцию, и специалисты Гостехнадзора еще раз выдали памятку 5 мая. Одни неделю мнут полученную государственную бумагу, потом отправляют ее по назначению. Другие два дня выдают новую и при этом не видят, как на незарегистрированых каруселях катаются дети. Кто из с специалистов Гостехнадзора уже в СИЗО за халатность?
Следующую трагедию вполне можно ожидать по адресу Загородное шоссе, 36/2, где расположен «Город еды». Тот самый, где дамы, похожие на лиц с низкой социальной ответственностью, смущали детей на детской площадке своими обнаженными телами. О чем писал общественник Дмитрий Болдырев. Здесь же продолжали конценрт в то время, как по центральным каналам телевидения уже показывали страшных кадры трагедии в "Оренпарке", о чем писал блогер Андрей Лысенко.
Еще 3 мая (какая-то магическая дата) в адрес начальника главного управления МСЧ России по Оренбургской области Александра Зенова редакция ётут.рф направила информацию о том, что в трех метрах от детской площадки на территории «Города еды» жгут открытый огонь.
Наплевав на федеральные правила, на постановление самого Дениса Паслера № 348-пп от 11.04.2023 г. и вообще здравый смысл. Приложили даже видео и фото, как в нескольких метрах от открытого, горящего на плоской чаще огня складированы дрова. И практически каждую ночь здесь запускают салюты, опять же вопреки запрету губернатора. Да на него, похоже, никто в этом городе внимания не обращает.
И что же вы думаете? Ответ редакция получила за подписью начальника ОНД и ПР по г. Оренбургу и Оренбургскому району УНД и ПР Главного управления Александра Пасечного:
«В соответствии с ч. 3 ст. 58 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», 04 мая 2023 года проведено выездное обследование объектов торговли «Город еды», по адресу: г. Оренбург, ул. Загородное шоссе, д. 36/2, с целью оценки достоверности поступивших сведений, изложенных в обращении (запросе). Фактов нарушения требований пожарной безопасности, при рассмотрении запроса не установлено. Вместе с тем сообщаем, что в Вашем запросе содержатся признаки нарушения требований пожарной безопасности, а именно подтвердился факт в части наличия места для использования открытого огня (металлической чаши) на прогулочной зоне между зданиями, фактически менее 10 метров от ближайших объектов (зданий, сооружений, построек). В соответствии с п.п. б) п. 2 приложения № 4 к Правилам противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года 2 № 1479 место использования открытого огня должно располагаться на расстоянии не менее 50 метров от ближайшего объекта (здания, сооружения, постройки). В связи, с чем в настоящее время устанавливается лицо, допустившее вышеуказанное нарушение требований пожарной безопасности, к которому будут приняты меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации».
Уважаемый Александр Викторович, видимо, страдает нарушением причинно-следственных связей при формулировании ответов. Иначе как объяснить наличие в одном абзаце противоречащих друг другу формулировок «устанавливается лицо, допустившее вышеуказанное нарушение требований пожарной безопасности» и «фактов нарушения требований пожарной безопасности, при рассмотрении запроса не установлено».
Ну ладно, думаю, «лицо» нарушителя ищут пожарные, ищет милиция, а огонь-то потушили, то есть опасность для гуляющих мимо детей и взрослых устранили? НЕТ. 12 мая читатель ётут.рф снова прислал нам видео из «Города еды». Как жгли без присмотра дрова посреди гуляющей толпы, так и жгут. Причем огнетушителей рядом не обнаружено. Чем же заняты сотрудники ОНД и ПР по г. Оренбургу и Оренбургскому району УНД и ПР Главного управления МСЧ России? Они неспешно устанавливают «лицо».
Прослеживается полная аналогия с карусельной историей, вам не кажется? Креститься и материться господа Зенов и Пасечный начнут тогда, когда на беда случиться и на голове проходящего мимо малыша загорятся волосы от попавшего в них крохотного уголька, ветер в этой стеклянной трубе из восьми зданий гуляет не прекращаясь. Или заполыхает платье, а может и детская карусель. Так что Александр Тамаровский, который 2 месяца назад отрицал возможность продажи «Города еды», может уверенно сушить сухари, собираясь в след за Тимуром Шогеновым, Александром Плининым и Сергеем Тараном.
Так и будет, потому как подавляющее число людей, обличенных властью в Оренбурге, делающих бизнес любой ценой, живут по принципу: бабло – всё, человеческие судьбы – ничто.
Оксана Чуряк
Фото: Следственного комитета Российской Федерации по Оренбургской области