Найти работу сейчас трудно. Хочу разослать в организации резюме.
В интернете много разных образцов, глаза разбегаются. Но как правильно составить резюме, чтобы сразу в мусор не выбросили? Может какой специалист оренбургский подскажет?
Резюме должно содержать определенный набор информации. Главное - избегайте ошибок при составлении, по которым кадровик сразу сделает о вас нелицеприятное заключение.
Презентация и формат
Резюме должно быть хорошо «сконструировано». Лучше, если оно содержит 2 страницы текста.
Исключение: если отрасль требует определенных стандартов. В этом случае можно добавить, например, подробную информацию о проектах, портфолио и т.д.
Используйте простой шрифт, например Arial, кегль 10–12 пт, минимизируйте использование курсива и подчеркиваний в тексте. Маркировочные абзацы чрезвычайно полезны: они позволяют выделить ключевые моменты и привести документ в более аккуратный вид. Начинайте каждый абзац с глагола действия (создавал, управлял, увеличил, улучшил и т.д.), а не с местоимения «я».
Орфография и пунктуация должны быть идеальными. Поэтому после того, как вы вычитали документ, отдайте его другу, чтобы он проделал то же самое.
Простая структура резюме
1. Имя, адрес и контакты
Ошибка: указывать домашний телефон бабушки или место проживания с точностью до дома.
2. Персональная информация
Ошибка: писать общие слова о коммуникабельности и стрессоустойчивости.
3. Навыки
Ошибка: переписывать все ваши обязанности из трудового контракта.
Пишите кратко, только главное.
4. Соответствующий опыт
Ошибка: указывать опыт работы от старого к новому.
5. Достижения
Ошибка: перечислять все полученные грамоты и дипломы за 5–7-е классы.
6. Образование и тренинги
Ошибка: «Курсы компьютерных языков Basic и Pascal».
7. Интересы
Ошибка: «Чтение и путешествия».
8. Рекомендации
Ошибка: указывать контакты друзей.