Как платить не за горячую воду?

ответ получен
Запрос отправлен: 
четверг, 23 июня, 2016

 

 

 

 

 

У нас стоят счётчики, но мне платить по ним не выгодно, потому что иногда из крана горячей воды бежит тёплая вода, а по ночам бывает и холодная.

Соответственно горячей воды расходуется больше. Я перестал платить по счетчикам и плачу по средним показателям. Или надо было писать заявление в УК об отмене оплаты по счетчикам?

Автор вопроса: 
Виктор Федорович
Город, Населенный пункт, Район: 
Ответ: 

Если вы не передаете показания счетчика, то по средним показателям вам удастся платить в течении шести месяцев. Затем вас переведут на оплату по нормативам.

Выгодно это относительно платы по счетчику или нет, зависит от того, сколько в квартире официально зарегистрированно жильцов. Если, допустим, зарегистрировано двое, а фактически живут пятеро, то, я полагаю, выгоднее получится по нормативу.

Но тут надо учесть, что наши власти постоянно повышают нормативы потребления воды без счетчика. Цель — сделать плату по нормативу фактически штрафом, чтобы это было категорически не выгодн.

Что же касается температуры воды из горячего крана, то согласно дейсвующему законодательству, она не должна быть ниже 60 градусов по Цельсию и выше 75 градусов.

В случае, если температура ниже, то у вас есть право платить за горячее водоснабжение меньше. За каждые 3 градуса ниже нормы ваша месячная плата должна быть снижена на 0,1% за каждый час, когда вода не отвечала требованиям. Плюс, если температура горячей воды оказывается ниже 40 градусов, то она оплачивается по тарифу холодной.

Эти требования прописаны в «Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Приложение 1. Требования к качеству коммунальных услуг. П. 2 Горячее водоснабжение.

Если вы считаете, что температура горячей воды ниже нормы, вам надо сделать официальную заявку в управляющую организацию вашего дома (УК или ТСЖ). Они должны прислать специалиста, сделать замеры воды. Подтвердить наличие/отсутствие нарушения актом. Принять меры по устранению.

Если управляющая компания ваше обращение игнорирует – можно обратиться в жилищную инспекцию вашего региона. Они обязаны отреагировать.

На вопрос ответил: 
Михаил Иванов, юрист
Категория вопроса: